25-26.11.2011 года - фестиваль классической музыки, посвященный австрийскому композитору Вольфгангу Амадею Моцарту. » Офіційний сайт Криворізького Музичного Коледжа а

25-26.11.2011 года - фестиваль классической музыки, посвященный австрийскому композитору Вольфгангу Амадею Моцарту.






Долгожданное событие, которого с нетерпением ждали все любители музыки В. А. Моцарта состоялось!

25 ноября в стенах Криворожского областного музыкального училища прошло торжественное открытие первого в городе фестиваля классической музыки, посвященного гениальному австрийскому композитору Вольфгангу Амадею Моцарту. Как известно, этот год был объявлен ЮНЕСКО годом В. А. Моцарта, который стал уникальной личностью не только своего времени, но и современности. Огромный вклад в организацию и проведение фестиваля внесли три учебных заведения: Криворожское областное музыкальное училище, Киевский институт музыки им. Р. М. Глиера и Национальная музыкальная академия Украины им. П. И. Чайковского. Фестиваль открылся приветственной речью начальника управления культуры и туризма исполкома Криворожского городского совета Л. А. Маляренко. Также, с поздравительной речью выступили директор КОМУ Л.В.Ракитянская и преподаватель-методист КИМ им. Р. М. Глиера Ю. В. Яблонская, которые выразили благодарность всем организаторам фестиваля. Отметили особый вклад в осуществление проекта преподавателя-методиста Криворожского областного музыкального училища Т. Н. Кривохижиной, заслуженного работника культуры Украины, преподавателя-методиста Киевского института музыки им. Р. Глиера А. М. Смеховой. Кроме того, ведущей концерта А. Гадецкой была зачитана поздравительная телеграмма ректора КИМ им. Р. М. Глиера, народного артиста Украины, профессора А. И. Злотника. Открыл фестиваль концерт фортепианной музыки. Первым номером программы прозвучал Концерт для фортепиано с оркестром Си бемоль мажор в исполнении студентки IVкурса КИМ им. Глиера Юлии Моревой (класс преп. Ю. Яблонской) и камерного оркестра КОМУ под управлением Ю. Шильмана. Начиная с первых звуков мы словно перенеслись в эпоху, в которой жил Моцарт. Особенно очаровала солистка, которая в точности передала стилистические особенности музыки эпохи классицизма. Тонко передавал все смены настроения оркестр.
[/center] Контрастными номерами, как две стороны сущности Моцарта, явилось исполнение последующих номеров. Дарья Кочетова (класс преп. М. Кратиновой), которая сыграла Фантазию доминор, достигла поистине драматического звучания. Рондо Ре мажор в исполнении Оксаны Починок (класс преп. Л. Трясковой)внесло жизнерадостную струю, светлый, грациозный характер. Также чувственно и нежно прозвучал романс Ля бемоль мажор в исполнении Елены Овчаренко (класс преп. М. Кратиновой).
Умело показали все свое полифоническое мастерство Полина Зубкова и Дарья Кочетова (рук.Е. Денисюк), которые исполнили Фугу до минор.
Адаждио для гармоники Си минор в исполнении преподавателя КИМ им. Глиера Ольги Анищенко заворожило бархатным звучанием рояля. Большое эстетическое удовольствие получили все слушатели, что подтвердилось бурными аплодисментами.
Придала особого оживления концерту экспрессивная, зажигательная обработка К. Виленского Рондо из сонаты Ре мажор в исполнении студента IVкурса Киевского музыкального колледжа им. Р. Глиера Игоря Филлипова (класс преп. Ю. Яблонской).
Ярко прозвучала Соната Ре мажор в исполнении двух студенток IIIкурса КОМУ Алины Бабенко (класс преп. Е.Осетровой) и Юлии Кот (класс преп. М. Кратиновой).
Профессиональное мастерство показали преподаватели КИМ им. Р. Глиера Ольга Анищенко и Ирина Гаврилюк, исполнив Фантазию для механического органа фа минор, в которой ощущалась масштабность, оркестровость звучания и временами большой драматизм. Дмитрий Старцев (класс преп. В. Замышляева) порадовал слушателей своим блестящим, виртуозным исполнением Фантазии до минор.
Заключительным аккордом в концерте фортепианной музыки была великолепно исполнена Фантазия на темы оперы «Дон Жуан» (транскрипция Ф. Листа) студенткой факультета муз.искусства КИМ им. Р. Глиера Надеждой Саковской. Это произведение является очень сложным и в техническом и музыкальном отношении, что продемонстрировало высокое профессиональное мастерство пианистки.
Особый шарм концерту придала ведущая фестиваля, старший преподаватель Кафедры старинной музыки Национальной музыкальной академии Украины им. П. И. Чайковского Анна Гадецкая.

Вечерний концерт вокальной музыки стал достойным продолжением фестиваля. Он продолжал впечатлять, удивлять и дарить эстетическое наслаждение. Первым номером, открывшим вечерний концерт, стало первое действие оперы «Волшебная флейта». «Волшебная флейта» - одно из самых поразительных произведений искусства. В доступной и увлекательной форме спектакля-феерии Моцарт воплотил идею неизбежной победы светлого, разумного начала жизни над силами зла и разрушения. Персонажи «Волшебной флейты» поразительно разнообразны не только по своей жанровой характеристике, но и по тому, насколько они близки сказке. Все участники поразили актерским мастерством и хорошим вокалом. Особо тепло публика встетила персонажа Папагено. Добрый малый, болтун и хвастунишка. Он любопытен, весел, склонен к приключениям. Все эти качества были ярко воплощены на сцене.



Художественным руководителем и дирижером оперного студенческого театра является В. М. Сучков. Хореографические постановки осуществлял В. Л. Цуркан. Хормейстер – Т. В. Крылова. Концертмейстер – Олег Жербунов. Концерт вокальной музыки продолжили арии и дуэты в исполнении студентов и симфонического оркестра КОМУ под управлением Наталии Чернийчук. На сцене прозвучали номера из оперы «Дон Жуан»: Ария Лепорелло в исполнении в исполнении студента III курса Сергея Крикуна, дуэт Дон Жуана и Лепорелло, который исполнили студенты Сергей Алькин, Сергей Крикун.

Также прозвучал дуэт Сюзанны и Фигаро из I действия оперы «Свадьба Фигаро». Его исполнили студенты III курса Тамара Давлатова и Сергей Алькин в сопровождении эстрадно-симфонического оркестра под управлением Владимира Онянова.
А также ария Деспины из оперы «Так поступают все» в исполнении Тамары Давлатовой и ария Гульельмо из той же оперы в исполнении Сергея Алькина Значительным контрастом к предыдущим номерам было исполнение студента IV курса КИМ им. Глиера Вадима Макаренко. Прозвучал виртуозный Концерт для скрипки с оркестром Си бемоль мажор I часть. В соответствии с традициями того времени каденцию сочинил сам исполнитель. Студентка IV курса КОМУ Юлия Дащенко исполнила лирическое, созерцательное Анданте для флейты с оркетром До мажор.
В завершении первого фестивального дня прозвучал концерт для двух фортепиано с оркестром Ми бемоль мажор в исполнении преподавателей КОМУ Татьяны Кадук, Елены Ереминой и эстрано-симфонического оркестра КОМУ под управлением В. Онянова.

Второй фестивальный день

начался концертом камерной музыки В. А. Моцарта. Как известно, камерно-инструментальное творчество представлено разнообразными ансамблями, от дуэтов до квинтетов, с участием фортепиано и без него, для одних струнных и струнных с духовыми инструментами. В этих произведениях Моцарт, творчески развивая традиции Иоганна Себастьяна и Филиппа Эммануила Бахов, а также Гайдна, достигает глубины и силы драматической выразительности, близкой к бетховенской патетике. Первым номером утреннего концерта прозвучал дуэт для двух кларнетов Ми бемоль мажор в исполнении студентов КОМУ Владислава Петрика и Яна Нестерова. В их интерпретации дуэт прозвучал жизнерадостно, светло, что задало оптимистичный тон началу концерта.
Не менее ярким явилось исполнение трио для фортепиано, скрипки и альта Ми бемоль мажор. Исполнили студенты КИМ им. Р. Глиера Игорь Филиппов (ф-но), Вадим Макаренко (скрипка), Никита Хаас (альт). Проникновенное, выразительное исполнение не оставило равнодушным ни одного слушателя.
Несколько сонат для скрипки и фортепиано прозвучало следующими участниками фестиваля: Соната для скрипки и фортепиано Соль мажор І часть в исполнении студентов КОМУ Дмитрия Старцева (ф-но) и Дины Хоменко (скрипка). Общее взволнованное звучание пронизывали настойчивые интонации, что приводило под час к истинному драматизму.
Соната для скрипки и фортепиано Си бемоль мажор (І-ІІІ части) прозвучала в исполнении выпускников КОМУ, теперешних студенток КИМ им. Р. Глиера Надежды Саковской (ф-но) и Анны Щербины (скрипка). Особой проникновенностью и чувственностью выделилась лирическая ІІ часть сонаты.
Кроме того, в концерте были представлены жизнерадостное Рондо для скрипки с оркестром До мажор (солист Алексей Ревенко, Симфонический оркестр КОМУ, дир. Наталья Чернийчук) и спокойный, созерцательный Дивертисмент Си бемоль мажор І-V части (ансамбль кларнетов и саксофонов КОМУ).

Помимо выше перечисленных жанров прозвучала также блестяще исполненная симфония-концерт для скрипки и альта с оркестром. Исполнили студенты IVкурса КОМУ Константин Кондратенко (скрипка), Антония Зуй (альт) и Анастасия Шарина (ф-но).
В завершение концерта камерной музыки прозвучал Концерт до минор для фортепиано с оркестром І часть. Анастасия Шарина (ф-но) и Камерный оркестр КОМУ под управлением Юрия Шильмана продемонстрировали необычайно контрастные смены настроений, от героики, патетики и драматизма до утонченной лирики. Солистка с блеском показала свои технические и музыкальные возможности.


КЛАВЕСИН (чембало, харпсихорд) (французское clavecin; итальянское cembalo; английское harpsichord), струнный клавишно-щипковый (в отличие от клавикорда) музыкальный инструмент. Известен с XVI века, один из предшественников фортепьяно… Все это мы читаем в словарях, слышим на уроках музыкальной литературы, также, как и слышим звучание этого инструмента в записях. Но поистине удивительным событием, которое мы имели возможность увидеть на сцене Криворожского музыкального училища, стал концерт клавесинной музыки второго фестивального дня. Нашему вниманию был представлен франко-фламанский клавесин XVIII века.
Юный Моцарт, как известно, очень любил музицировать со своей сестрой Наннерль в четыре руки. В концерте клавесинной музыки прозвучали сонаты и фантазии, написанные в разные периоды творчества композитора, начиная от 1771-1772 годов и до 1791, последнего года жизни В.А.Моцарта: Соната Ре мажор KV 381, Соната Си бемоль мажор KV 358, Фантазии I, II фа минор KV 594 и KV 608.

Поразили своим владением инструмента, виртуозностью и музыкальностью, слаженностью звучания исполнители – преподаватель кафедры старинной музыки Национальной музыкальной академии Украины им. П.И. Чайковского Ольга Шадрина-Лычак и профессор кафедры старинной музыки Национальной музыкальной академии Украины им. П.И. Чайковского С. М. Шабалтина.
Нельзя не заметить, что желающих увидеть и послушать этот старинный инструмент было более чем достаточно. Зал был переполнен, а публика овациями приветствовала каждый номер.

Несомненно, большой вклад в проведение всего фестиваля внесла его неизменная ведущая Анна Гадецкая, которая посвятила всех в интересные факты из жизни и творчества композитора.

Cвоими впечатлениями делились преподаватели отдела «Теория музыки» А. А. Белодед, Е. А. Фролова и Л. В. Шишак